И будут девять вести в пути. Версии о девяти неизвестных

А выживших должен кто-то вести
И будут Девять хранить пути.
Никто не посмеет Назгулов остановить.
Песня о Великом Исходе.

Неизвестно, когда впервые появилась на Земле легенда о Девяти Неизвестных — анонимных хранителях древней мудрости и знаний. Некоторые исследователи видят в ней преломленное отражение судьбы потомков Девяти Царей окраинных земель Атлантиды, некогда служивших перво-царю, самому Атласу. (Сведения эти вошли в основной труд Платона об Атлантиде «Критий» и были записаны где-то в 469-399 гг. до н. э.) «Все они сами и потомки их жили там в продолжение многих поколений».

Французский исследователь Жак Буржье в книге «Утро Магов» отметил:

«Возможно, Буменор (искаженный Нуменор), таинственный кельтский центр пятого века до н. э. — это не легенда, но о нем практически ничего не известно, хотя профессор Толкиен из Оксфорда ведет работу в этом направлении. Работа» Толкиена «высветила нам — Девять Назгулов-Улайров, странный союз «9-ти бессмертных, облаченных в могильный прах».

Они — прямые потомки древних правителей окраинных земель, некогда подчиненных Великим Нуменором. А Нуменор — этого Толкиен и не скрывает, по меньшей мере, есть сказочное отражение легендарной Атлантиды.

Другие исследователи склоняются к версии, что возникновение легенды о Девяти Неизвестных восходит к традиции Древней Индии.

В 273 г. до н. э. великий император Ашока пожелал, чтобы его подданные жили в безопасности, мире и счастье (в понимании Императора) и не могли использовать творения разума во зло. Для этого Ашока основал могущественное тайное общество — общество Девяти Неизвестных.

Опираясь на мощь и богатства своей огромной империи, которая включала в себя часть Индии, Малайзии, Индонезии и остров Цейлон, «общество» провело «чистку наук о природе», «исследованиях вероятного будущего» и «тайных мест истории». Все «исследования», проводящиеся на контролируемой «Союзом Девяти» территории, начиная от строения материи до техники коллективной психологии, на протяжении двадцати веков секретятся. Внешние проявления Девяти Неизвестных редки.

Предполагается, что как проявление общества» девять храбрых и благочестивых рыцарей — основали в Иерусалиме в 1118 г. Орден Рыцарей Храма — Орден Тамплиеров. Но судьба Тамплиеров и кончина их ордена также покрыты мраком. Соприкасались ли европейцы с обществом Девяти Неизвестных в не столь далекие времена? (В самой Индии и сегодня верят в существование этого общества. И многие научные и политические деятели даже получают от них советы и послания).

Нам известно, что в XIX веке тайны существования общества Девяти Неизвестных широко коснулся в своих книгах Луи Жаколио.

Луи Жаколио был французским консулом в Калькутте при Второй Империи, и через его руки прошло множество самых разнообразных документов.

После себя он оставил библиотеку редчайших книг, посвященных великим тайнам человечества, и написал несколько романов. Ныне он практически забыт во Франции, но, к счастью, его помнят в России.

Жаколио категоричен: общество Девяти Неизвестных — это реальность. И поразительно, что неутомимый исследователь тайн и загадок Земли Самарский краевед О. В. Ратник «откопал» в дореволюционном издании романа «Пожиратели Огня» точное указание его (общества) районе основной деятельности. Это… юг Самарской губернии и Оренбургские Степи… (Но к этому мы еще вернемся, чуть позже).

Вновь к истории Девяти неизвестных европейцы обращаются в книге Талбота Мэнди, увидевшей свет в 1927 г. Талбот Мэнди в течение 25 лет служил в английской полиции Индии. Его книга — это модный в то время полуроман-полурасследование. Английский резидент утверждает, что Девять Неизвестных реально существуют, и каждый из них является хранителем Книги (нечто символическое, больше похожее на Толкиеновские кольца всевластия), которые содержат подробное описание определенных наук и постоянно пополняются:

 

ПЕРВАЯ из этих книг посвящена технике пропаганды и методам ведения психологичекой войны. «Из всех наук, — пишет Мэнди, — самая опасная — это наука о контроле над мыслями толпы, потому что она позволяет управлять всем миром». Следует отметить, что только где-то в 1936-37 годах в Германии стали научно работать над техникой пропаганды…

ВТОРАЯ книга посвящена физиологии. В частности, в ней описаны способы, как контролировать в организме течение нервных токов, как убивать и оживлять человека одним касанием.

ТРЕТЬЯ — посвящена микробиологии, в частности, защитным коллоидам.

ЧЕТВЕРТАЯ — рассказывает о взаимном превращении и трансмутации металлов.

ПЯТАЯ — содержит учение о средствах связи, земных и внеземных.

ШЕСТАЯ — посвящена тайне гравитации.

СЕДЬМАЯ — содержит сведения по космогонии и законам развития Космоса.

ВОСЬМАЯ — трактует о важнейшем понятии — о свете.

ДЕВЯТАЯ — посвящена социологии и содержит законы эволюции обществ, она позволяет предвидеть их зарождение, стадии развития и угасание.

С легендой о Девяти Неизвестных связывают тайну вод Ганга. Множество пилигримов, носителей самых ужасных и самых различных болезней, купаются в нем без всякого вреда для здоровых. Священные воды очищают все.

Это странное свойство реки хотели приписать образованию бактериофагов. Но почему же они не образуются также и в Брахмапутре, Амазонке или Сене? Гипотеза о стерилизации воды появилась в работах Жаколио: за сто лет до того, как стало известно о возможностях такого явления.

«Стерилизация возникает под действием некоего излучения, исходящего из тайного храма Девяти Неизвестных, высеченного под руслом Ганга.

Жак Бержье и Луи Повель предполагают, что в мифе о Девяти Неизвестных «воплощается образ светлой науки, науки, имеющей совесть. Могущей владеть судьбами человечества, но воздерживающейся от использования собственной силы. Это тайное общество — самая прекрасная дань свободе на самом высоком уровне. Остается лишь гадать о степени могущества тех, кто пользуется непосредственным опытом, трудами, документами, собранными в течение двух десятков веков…

Бдительные на вершине своего храма славы, эти девять человек видят, как создаются, уничтожаются и вновь возникают цивилизации. Они не столь безразличны, сколь терпимы, готовы прийти на помощь, но всегда пребывают в молчании, которое служит мерой человеческого величия…

Миф или действительность? Если миф, то, во всяком случае, превосходный, дошедший до нас из глубин времени, и одновременно — прибой будущего.

Теперь о том, почему же Жаколио поместил своих Девять Неизвестных на юге Самарской губернии в Оренбургских степях, что они тут делали?

Для ответа на этот вопрос О. В. Ратник углубился в свои архивы, и выяснилось: в этих местах (по вполне понятной причине мы не будем давать точной привязки) археологи уже нашли один (по меньшей мере, один) загадочный курган, условно датируемый концом III — началом II тыс. до н. э. Курган диаметром 110 м, высотой 3,5 м (предположительно его первоначальная высота превышала 5 м). Курган насыпан из земли с добавлением мелких камней. В нем найден захороненный скелет пожилого мужчины, с богатым погребальным инвентарем. Для того чтобы насыпать такой курган, нужен был большой человеческий коллектив, по самым скромным подсчетам, вынужденный затратить на его возведение не менее 40 тыс. человеко-дней. Через несколько столетий, а может быть, тысячелетий, после его сооружения курган попытались «ограбить»? На вершине его была вырыта громадная воронка, которая, сужаясь, достигала основания, но в погребенье не попала.

По данным археологического анализа, можно предположить, что эти курганы оставлены народом «ариев», прародина которых находилась между Уралом и Днепром. В одном из курганов был найден весьма своеобразный меч-палица из меди, весом около полутора килограммов. По внешнему виду он похож на священное оружие «Ваджри», Бога-грозы древней Индии. (См. статью «Сквозь века и тысячелетия» газ. «Самарские Известия» 15.01.91).

Некоторые специалисты, работавшие в этих местах, рассказывали об удивительных «снах», где, как в калейдоскопе, сменялись похожие картины. Если убрать личностные «наслоения» из этих рассказов, получалось вот что. Они «видели», как над холмистой равниной поднималась огромная Черная Башня, залитая мерцающим светом Луны, и из нее выходили девять укутанных в темные плащи-накидки фигур.

Тьма. Рассвет. Маленькие пылающие селения и опять — эти девять, огненными кнутами гонящие людей вдоль реки к холмам.

Странные «машины» копают землю, прокладывают туннели и люди-рабы, с остановившимся взглядом возводят укрепления вокруг мерцающей Черной Башни. Новая картина — всадники на низкорослых конях, вооруженные пращами и короткими копьями, сражаются с «девятью». Их ведет высокий человек с длинными белыми волосами. Всадники скачут и падают, сгорая в ударах огненных молний. Кажется, что их порыв бессмыслен и заранее обречен на провал. Время как бы растягивается. Картина меняется очень медленно, но теперь видно, что не только «девять повелевают небесным огнем.

Предводитель кочевников вырывается вперед, простирает к небу руки и вот одна темная фигура, затем другая вспыхивают огненным факелом.

Остальные начинают отходить к холмам, к своей Башне. Всадники преследуют их, но теперь перед лошадьми катится огненный фронт, неистовое торнадо. Он охватывает Башню, сгущается багровая тьма, а когда она расступается, видится новая картина… Погребальный обряд — кочевники хоронят высокого человека, ведшего их в битву. Над его могилой возводят курган и уходят, маленькими группами разбредаясь по степи…

Волшебные сны. Игра воображения? Или отголоски некогда реально происходивших здесь событий?

Действительно, некоторые легенды позволяют предположить, что Девять Неизвестных, кроме своего основного физического тела — могли создавать некие условные «тени», способные неограниченно перемещаться по миру и решать множество самых разнообразных задач.

Не просматривается ли тут некая связь загадочного общества Девяти Неизвестных с еще одной легендой — Магами Башни Зеленой Луны (тем более, что больше чем вдевятером этих «магов» никто не видел)? Как мы уже отмечали (в предыдущих работах), Маги Башни Зеленой Луны пытались «закрепиться» на территории Самарской Луки. Что привело к затяжной «войне» с обитавшими здесь призрачными старцами?

Если мы еще раз вернемся к «истории» Толкиена — то вспомним, что девяти Назгулам в их борьбе за власть над миром — кроме многих иных сил, противостоят семь Гномов (или пещерников?).

Интересную перекличку с этим мотивом мы находим в легенде прошлого века Самарской губернии «Как церковь ушла». «Старые люди сказывают, что из Василя Сурского церковь ушла за Волгу, с попом и семью прихожанами, и стала там в дреме, в таком месте, которое каждый год водой заливается.

Редким удавалось ее видеть, а звон слыхали. Раз один мещанин (жена у него была, дети) переплыл за Волгу и забрался в болота, незнакомые, глухие места. Глядь, церковь стоит! Что, — Думает, — за чудо? Не слышно, чтобы тут церковь была, зачем она в такой глуши и болоте?

Подошел; вышел поп и люди с ним. Приглашают его здесь остаться. Он и не прочь бы: понравилось, да свалил на жену.

«Коли, — говорит, — отпустит, приду».

Пошел домой, а дорогой на деревьях зарубки рубил. Пришел и рассказывает жене.

-Что же ты, — та говорит, — не пошел? Мы бы как-нибудь обошлись, а тебе, может, денег бы дали за это. Ступай!

Он пошел. Искал, искал, плутал, плутал, так и не нашел, ровно и церкви никакой не было на том месте.

(А народ сказывает: «Как в той церкви хоть один из семерых умирает, другой на его место сейчас».) Вот такая сказочка.

Но еще раз вернемся в те места, где Жаколио поместил своих Девять Неизвестных. По информации Кирилла Серебренитского, здесь с древних времен, действительно, жила некая «династия» отшельников, владеющих тайными силами. Последний из них (последний в том смысле, что он — последний, о ком нам известно) согласно преданию, своей духовной или магической силой сделал ни много, ни мало, как остановил германский Вермахт под Москвой. (Как мы уже указывали в работе «История Шамбалы» газ. «Новый Водолей» № 2-12, 1995, многие специалисты считают, что германский фашизм духовно имел Восточные Корни — Тибет, Индия. То есть «проистекал» из тех мест, где предположительно издревле существовал Союз Девяти.)

Во что пишет кандидат исторических наук Б Невзоров (газ. «Аргументы и факты» № 51, 1993) в статье «Победа там, где ждали поражения»:

«Напомним, что пролог Московской битвы Красной Армией был начисто проигран. Всего через 18 дней после сентябрьской катастрофы под Киевом — и уже третий раз с начала войны — была прорвана советская стратегическая оборона. Брешь на фронте шириной 500 км закрыть было нечем.

В таких условиях спасти Москву могло только чудо, в которое, судя по всему, не верило не только германское, но и советское руководство. (Распоряжение от 15 октября 1941 г. по эвакуации «столицы». Перевод ее в… Самару)

Но чудо произошло. (Отшельник и помогающие ему бабки призвали морозы). Ранние и сильные морозы второй половины октября, ноябрьские и декабрьские сорокоградусные морозы. «В немецких автоматах и пушках замерзла смазка. Связь не работала. Солдаты гибли от холода. Наступление было сорвано, вражеская армия погибала в заснеженных полях России. При желании эту историю можно рассматривать, как очередное проявление столкновения враждующих тайных сил, ведущих непримиримую борьбу.

Память о Семи праведных Старцах Поволжья хорошо перекликается с другой информацией. Работая в Самарском архиве, И. Павлович нашел сообщение о неких Семи небесных духах (гениях) угро-финских народов. Летая на волшебном Драконе, они ведут непримиримую борьбу с Темными Узгарами (не правда ли, их имя созвучно Улайрам Толкиена) — злобными и коварными существами, внешне чем-то напоминающими огромных летучих мышей. Узгары живут в лесных чащобах, на болотах и в пещерах, глубоко под землей. Предания смутно указывали на некую связь между исчезновением людей и появлением Узгаров. В этой связи особенно любопытна одна из легенд мордвы (прямых наследников угро-финнов), обнаруженная Татьяной Зарей: «Одному мордвину сон приснился, будто темной ночью он вышел за околицу села, где начинается глубокий овраг, а из того оврага сияние идет, словно луна туда упала… Приснилось и приснилось — мало ли что во сне увидишь? Но этот сон ему каждую ночь стал сниться. Видит он сияние в овраге — и все тут! Мордвин и задумался:

«Может, это знак какой? Дай, одну ночь не посплю — схожу и проверю!» Дождался он полночи и вышел за околицу. А там и в самом деле что-то светится в овраге.

Подходит ближе и видит, свет из ямы идет, ее весной талая вода вымыла. Он еще ближе, видит, дверь железная, как у купцов в лавках. Мордвин сразу сообразил, что к чему. Это, — думает, — заговоренный клад мне открывается, только, как его взять-то? «А ты дерни за железное кольцо», — говорит ему голос из ямы. Дернул он. Открылась дверь. Вошел он в подземелье, а там еще одна дверь, серебряная, и передней стоит часовой с серебряной саблей.

— Не бойся, — говорит часовой. — Мы давно тебя ждем. Клад тебе предназначен. Бери его и уходи!

С этими словами распахнул он серебряную дверь. А дальше дверь золотая была, и часовой стоит с золотой саблей. Он тоже пропустил мордвина. А тот уже совсем осмелел.

— Эх, — думает, — ну и выпала мне удача, теперь я богаче всех стану!

Только он это подумал, как раздался страшный голос: — ДЕВЯТЫЙ!

Все три двери сразу захлопнулись, и сияние погасло. Так и пропал мужик. Теперь, небось, и косточки его в прах рассыпались…

Эту легенду можно воспринимать следующим образом: некие энергетические сущности не имеют телесного воплощения. И для активного устойчивого существования в нашем мире им необходим носитель. Человек попадает в особое место, спускается в потайное подземелье и там, приняв воплощение, изменяется. Теперь он уже не человек, а колдун или Узгар, или Улайр Толкиена, (человек, изменившийся под действием магического кольца). Почему в этой легенде особенно выделен Девятый?

Опять же, согласно Толкиену, Девятый кольценосец — король Назгул, был особенно могущественным и играл ведущую роль. Он замыкал магическую цепь. Вполне понятно, что в собирательной легенде — особо выделяются ключевые моменты, например, такие, как рождение Девятого!

В свете вышеизложенного несколько в другом аспекте воспринимается наша экспедиция к Кругловушке (См. газ. «Новый Водолей» № 18, 1994).

Напомним Кругловушка — это круглый остров, метров 50 в диаметре, густо поросший колючим кустарником и низкорослыми деревьями, окруженный тремя кольцами воды. Место, где появляются туманные фигуры и светящиеся образы. Бросается в глаза внешняя схожесть Кругловушки и… Атлантиды, древней митрополии загадочной Высшей Расы, также окруженной тремя водными и земляными кольцами…

Чуть раньше мы уже высказывали предположение’, что девять царей окраинных областей Атлантиды могли после гибели метрополии образовать Союз Девяти.

«А выживших должен кто-то вести, и будут Девять хранить Пути».

Платон указывал, что «люди» в Атлантиде появились независимо от всего остального человечества — «в самом начале произведенные землей». Земля — место — остров Атлантида — вызывает к жизни первых Царей-правителей. «Тайная земля» исчезла с лица Земли в незапамятной древности. Но вероятно, для того, чтобы в наш мир снова «пришел» король-Атлант, необходимо, чтобы вновь на Земле появилось хотя бы некое подобие «Райской земли»». И оно «появилось» — Кругловушка.

«Давно это было. Темной, ненастной ночью за лесом затрубили трубы. Задрожала земля, заплясали холмы, и с неба упала «хвостатая звезда». Как похоже с «путями» возвращения в телесный мир Призрачных всадников — Назгулов. (См. Н. Перумов «Копье Тьмы». Северо-запад, книжн. изд. 1993). Возможно, они возвращаются туда, где уже некогда проходила их деятельность. Так ли это? В архиве у О. Ратника содержится такое сообщение: «В 1973-1974 г. в районе Кругловушки работала средневолжская археологическая экспедиция. Она обнаружила 11 погребений-могильников. Раскопки указывали на весьма своеобразный погребальный обряд, обнаруженный инвентарь и керамика свидетельствовали об уникальности культуры». Особо отмечалось, что при раскопках было найдено несколько плоских продолговатых предметов — условно обозначенных «гальками — гранита» разных (природных) цветов — синего, красного и зеленого, лежащих в аккуратной груде. (См. Материалы Первого поволжского археол. -этнограф. совещания. Казань. 1974 г.). К этим загадочным «галькам» мы еще вернемся, а пока — эти могильники датируются 3 тыс. до н. э. Но ведь именно в это время, как мы уже отмечали, можно предполагать активную деятельность Девяти в наших местах и Оренбургской области.

Рядом с Кругловушкой есть «Святое озеро». Как отмечает Кирилл Серебренитскии: «Особую славу озеру принесло «видение» над водой сияющего, чуть затуманенного образа Божьей Матери «Казанской». С 1959 по 1963 г. у озера даже происходили столкновения верующих с властями. И сегодня сюда к 21 июля собираются сотни паломников, приезжающих даже издалека…»

Может возникнуть вопрос, какая связь между Кругловушкой, Девятью и Небесной Девой? (Здесь нам нужно обратиться к книге И. Муханова «Жигулевские сказки» выпуск 1). В ней автор приводит историю некой Насти из села Подгоры, что на Самарской Луке, и волшебного витязя Борислава. Там есть все — и жуткий колдун-приморок, и спасенная девица — Настя, а главное, молодец-витязь. Вот только в священной воде он почему-то отражается как дремучий старик. (Ну, как тут опять не вспомнить Назгулов?): Мне триста лет отроду», — говорит он Насте.

И дальше, по сюжету сказки, Настя, обретя волшебные силы, ограничивает возможности Борислава. Что скрыто за этим?

Кирилл Серебренитский отмечает: «Следы матриархата можно отыскать у староверов Спасова толка… В этом тайном учении соединились некие намеки на матриархат — духовная, сакральная власть престарелых женщин — и обожествление подземных пространств и сил, в них обитающих».

Случайно ли само имя витязя Борислава любопытно перекликается с именем загадочной Волжской Воительницы Бориславны? Предание «Завет Бориславны» (1939) сообщает: «Богатырша Бориславна захоронила свои (добытые на Востоке) сокровища в Жигулях, под скалистым курганом… Курган заповедный и сам перед героем в сужденный час раскроется.

В народном сознании образ богатырши Бориславны тесно переплетается с образом «беглой царицы Маринки» (Марины Мнишек — жены Лжедмитрия Первого). После разгрома смуты она волею судьбы оказалась на Яике в землях, предположительно хранивших наследие Девяти) «По преданиям, записанным уральской этнографической экспедицией, она даже стала неким призраком, охраняющим свои бесценные сокровища (казна, вывезенная в смуту из Москвы, В. Цибин «Заговоренные клады и кладоискатели», М. 1994). Женщина-призрак, любопытно отметить, что именно отсюда, с Яика, появился «новый хитрец и обольститель, новый Лжедмитрий-Пугачев». Предания смутно говорят, что были у него «каменные семена», бросишь их, и появятся девять помощников. «Каменные семена» Пугачева чем-то очень напоминают «гальку» погребения Ариев.

Пронесутся они ночью на белых бешеных конях, промчатся, только их и видели, дохнут замогильным холодом и нет уж их. Враг бежит, бери победу голыми руками… Призраки, не призраки, а Самару передовые части войск Пугачева взяли без боя. И тем самым как бы нарушили некое космическое равновесие. Отвернулась от Пугачева удача и больше не скакали впереди его воинства призрачные всадники…

28 декабря 1773 г. царские войска овладели с. Рождествено и начали штурм Самары. Произошел ожесточенный бой. Пугачевцы начали отступление…

В этой статье мы постарались показать, как любопытно перекликаются различные предания, сплетаясь в единый клубок представлений о Девяти Неизвестных, тайным образом действующих в наших местах. Подтвердить или опровергнуть версию Луи Жаколио — могут лишь дальнейшие изыскания.

Игорь Павлович , «Новый Водолей» № 41(64)

Вам может также понравиться...

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x