Какие археологические находки найдены в 2020 году

Археологические находки свидетели истории

Археологические находки свидетели истории, казалось бы, что ещё можно найти в земле? Многие люди считают, что история уже изучена вдоль и поперёк, а все древние памятники архитектуры давно найдены. Но учёные всё копают, копают из года в год, и иногда их тяжелейшая работа приносит удивительные плоды.

В этом плане 2020 год не является исключением из правил. В текущем материале описаны несколько интересных археологических открытий, которые взволновали научный мир и продолжают его волновать в 2021 году.

1. Гробница основателя Рима

Археологические находки свидетели истории

Схематическое расположение погребальной камеры. Фотография получена при помощи 3D-лазерной технологии.

По древним преданиям в VIII веке до н. э. два брата-пастуха Ромул и Рэм находились у истоков основания Великого города на семи холмах. Также известно, что Рэм пал жертвой нелепой ссоры между братьями, а вся слава создания Рима закрепилась в веках за убийцей.

Современные учёные не уверены в правдивости этой легенды, но древние римляне чтили её, как христиане библию. Поэтому неудивительно, что под зданием Римского Сената была сооружена гробница, посвящённая Ромулу. Об этом факте учёные узнали лишь в прошлом году.

В склепе археологи нашли пустой саркофаг около 1,5 метра длиной, выдолбленный из вулканического туфа. О том, что ритуальная гробница принадлежит Ромулу, а не кому-то ещё, исследователи узнали по древнеримским надписям внутри.

1. Остатки крепостной стены Окольного города (Великий Новгород)

Исторические находки свидетели истории

Главные находки — топор, писало, нательный крестик, шахматная фигура, звуковая привеска, грузило. Конец XIV – начало XV в. Источник фото Scientificrussia.ru

Согласно новгородским описям 1626 и 1675 гг. на Софийской набережной города Великий Новгород находилось внешнее оборонительное укрепление, постройка которого началась ещё в конце XIV в. Учёные Института археологии РАН решили проверить средневековые записи и, действительно, раскопали фрагменты крепостной стены и старой Досланьской проездной башни. Причём постройки оказались богаты уникальными артефактами.

Кроме находок, изображенных на фото выше, удалось найти печать посадника, редкие грамоты из бересты и схрон монет времён Великой Смуты и захвата города шведами (1611 — 1617гг.). Видимо кто-то из зажиточных новгородцев побоялся, что скандинавы отнимут нажитое добро и решил спрятать клад. Очевидно, что с любителем «пряток» что-то случилось, иначе монеты не пролежали бы в земле до наших дней.

1. Огромный длинный дом викингов IX века, найденный в Исландии

Исторические находки свидетели тстории

Скандинавский Длинный дом в Исландии. Начало IX столетия.

О существовании древнего жилища исландские археологи подозревали ещё в 2013 году. Тогда был найден очень толстый слой слежавшейся золы, указывающий на долгое присутствие человека из прошлого. Раскопки были начаты лишь в 2017 году, а в июне 2020 года дом всё-таки нашли.

Он был воздвигнут, предположительно, в начале IX века (800 год), что несколько противоречит официальной истории. Это на 70−80 лет раньше общепринятой даты открытия Исландии викингами. Считается, что остров первым посетил норвежец Наддод, который плыл на драккаре из Норвегии на Фарерские острова и сбился с пути. Но это произошло в середине IX века, а не в его начале. Поэтому, если возраст сооружения подтвердится, то это может стать своеобразной мини-сенсацией.

Удивляет и огромная длина дома, составившая 41 метр. Внутри постройки учёные обнаружили несколько монет, включая серебряные монеты Ближнего Востока и Древнего Рима. Также были найдены разновесные гири и множество декоративных бус и колец.

1. Загадочный рисунок XII столетия (Россия)

Археологические находки свидетели истории

Человек, диковинный зверь и древний текст. Изображение XII века.

При детальном изучении Спасо-Преображенского собора (город Переславль-Залесский) найден уникальный рисунок. На нём изображен бегущий человек, несущий на руках какое-то жуткое существо. Эта своеобразная химера представляет собой зверя с хвостом рыбы, туловищем змеи и птичьей головой.

Рядом с изображением нанесена полустёртая надпись и старинные названия дней недели. Всю её прочесть археологам не удалось, однако несколько слов сохранилось. Их можно прочесть, как: «… но не всем ладно. Игнат писал». Учёные затрудняются объяснить смысл сей картины. Предположительно, рисунок предназначен для древнерусских гаданий.

1. Геоглиф домашнего кота в долине Наска (Перу)

Исторические находки свидетели истории

Изображение кота на холме перуанской долины. Источник фото

Многие обыватели уверены, что долина Наска исследована вдоль и поперёк, и что новые геоглифы в ней обнаружить уже не получится. Неудивительно, ведь со времён возникновения авиации территорию изучали тысячи исследовательских самолётов, а гигантские изображения очень трудно не заметить с высоты птичьего полёта.

Кроме того, спутниковые фотографии и съемки с помощью беспилотных дронов не оставляют шансов сокрытым тайнам долины. Однако сенсация случилась, и в 2020 году коллекция «зверинца» перуанского плато пополнилась обыкновенным котом.

Обнаружить его было непросто, ведь все оригинальные линии практически стёрлись. Учёными были проведены реставрационные работы, и рисунок предстал перед нами во всей красе. Исследователи датируют новую находку 200 — 100 гг. до нашей эры, а её длина составляет около 37 метров.

Оказывается, что и на наш век интересных открытий хватает с лихвой. То ли ещё будет…