Первая раса и начало истории человечества

В школе Пифагора.

На самом ли деле не лишено «магии» содержание чисел, как о том 2500 лет назад учили в школе великого геометра и математика Пифагора? И что означает загадочная фраза Учителя- философа: «Миром правят числа»? Имеет ли она практическое применение?

Картинки по запросу пифагор

Нумерология – наука об индивидуальных свойствах чисел, их природе и энергетике. Согласно Пифагору, любое явление может быть выражено числом. Число и слово являются тончайшими вибрациями в человеке. Происхождение чисел до сих пор является загадкой. Число состоит из цифр, спектра определённых вибраций-качеств. Число – эквивалент материального и духовного мира, а взаимодействие чисел не что иное, как взаимодействие идей. Вот почему следует понимать язык чисел. У каждого числа своя философская и метафизическая природа (1, 2, 3). Дата рождения человека состоит из числа дня, месяца и года. Это единственная информация о новорождённом, но значение её трудно переоценить. Число дня – суть физическое тело человека. Число месяца – астральное (эмоциональное) тело. Число года – ментальное тело. Общий итог, сумма чисел представляют «сознание числа», у которого имеются определённая вибрация, энергетика, информационный канал, покровитель, космический принцип. Согласно представления Пифагора, «число – мера всему» (1). Ознакомимся с характеристикой каждого числа с целью использовать числа при толковании эволюционных циклов развития человечества называемых ЭРЫ и РАСЫ. Прежде чем говорить о числах, определим, что же означает такое понятие как «ноль». 0 – (ноль), Окружность, Бесконечность, Вечность.

«Мир огненный» о числах.

В одном из писем Е. И. Рерих имеется указание на источник, упоминающий о «священном числе Пифагора»: «Теперь § 133 («Мир Огненный», ч. 2). О священном числе Пифагора. Космологическую теорию Пифагор изучал в Индии и Египте. Согласно этому учению, число лежит в основании формы, и число проводит звук (вибрация). Числа лежат в основании Вселенной. Числа и гармонические пропорции направляют дифференциацию Однородной Субстанции в разнородные элементы; число и числа утверждают границы, уявляемые Природою. Пифагор, будучи философом и великим математиком, полагал, что числа могут быть лучшими выразителями построения Космоса. Он утверждал, что, заменив идеи числами и оперируя с ними, как таковыми, можно прийти к замечательным выводам. Так, свою Основную Догму – «Единство во Множестве» – он выразил математической формулой, называемой мистической Декадой. Декада эта вмещалась в четырёх числах, именно: 1+2+3+4 = 10. Каждое число соответствовало определённому понятию, а итог являлся символом Вселенной. Так, 1 – Дух и 0 – Пространство. Дух, проникающий всё Пространство. Тетрактис Пифагора обозначался треугольником с точкою в середине, что давало число четыре. Так, число четыре было оявлено как символ Мира Проявленного, как число, содержащее в себе сущность всех вещей. Тетрактис Пифагора назывался Гармонией, или равновесием» (4).

Вышеизложенное знание о числах, придерживаясь однотипного методологического подхода, будем использовать в рассуждениях о развитии рас. Рассуждая об образовании Первой Расы будем иметь в виду «коренной» тезис Пифагора о том, что «Дух проникает всё пространство», из которого следует, что дух обязан проникнуть и

на планету Земля.

Первая Раса.

Число 1. Солнце. Наиболее независимое число.

Начну неожиданно. Начну с приглянувшегося «кусочка» «Войны и мира» Л. Н. Толстого: «Разве я не чувствую в своей душе, что я составляю часть этого огромного, гармонического целого? Разве я не чувствую, что я в этом бесчисленном количестве существ, в которых проявляется Божество, – высшая сила,– как хотите, что я составляю одно звено, одну ступень от низших существ к высшим?.. Я чувствую, что я не только не могу исчезнуть, как ничто не исчезает в мире, но что явсегда буду и всегда был. Я чувствую, что кроме меня, надо мной живут духи и что в этом мире есть правда» (8).

Похожее изображение

 Таким образом,  в нескольких словах, Л. Н. Толстым гениально передана суть зарождения и эволюционного развития человечества: его божественное происхождение, порядок и место развития, невозможность исчезнуть, но возможность преобразиться, удивительная гармония Природы.

Всё начиналось с монад.

 Из нумерологии: 1 – Первопричина, Бог, Душа, Сотворение. Принцип Начала, дающего движение, силу, волю. Принцип Духа. Мужской, активный. Соответствует Монаде.

Астрологические ключи к Солнцу и к Первой расеВысший, одухотворение, первопричина, сущность. Искра Божия. Божественная Любовь, Высшее Водительство, Планетарный Логос.

Из Агни-Йоги«Первая коренная раса (само-рождённые). Первые монады, созданные одновременно с возникновением Земли, состояли из тонких тел и были лишены разума».

По поводу монад Е. П. Блаватская писала: «Первый идеальный Мир саморождённый и самозачатый вселенским всепроникающим Духом Жизни – таким образом, это так же относится и к первоначальной Коренной Расе» (16). Таким образом, великим теософом подтверждается «коренной» тезис Пифагора. Но, что собой представляют «монады»?

Википедия: «Мона́да (греч. Μονάδαот др.-греч. μονάς, μονάδος – «единица», «простая сущность»; μόνος – «один»), согласно пифагорейцам, обозначала божество, или первое существо, единицу или единое. Позднее – многозначный термин в различных философских системах Нового времени и современности, в психологии и эзотерике. Греческое определение монады синонимично санскритскому определению Атмана. В учении пифагорейцев, происхождение чисел связано с происхождением геометрических и космогонических объектов.

В переписке Е.И.Рерих читаем: «Монада, будет ли она заключена в минерале, растении, животном или человеке, едина в сущности своей. Следует очень вдуматься в понятие Основного Единства Космоса» (т.3, письмо 9).

Далее: «Так, каждая божественная искра-монада в сущности своей едина со всеми прочими монадами, но те сочетания энергий, с которыми она приходит в соприкосновение, выявляют ее потенциал, окрашивая его соответственно сочетанию, и так творятся все различия.

В «Агни Йоге», § 275, дано прекрасное пояснение: «Дух остается неприкосновенным. Огненное зерно духа остается в стихийной цельности, ибо значение стихий неизменяемо, но эманация зерна изменяется от роста сознания. Так можно понять, что зерно духа есть частица стихийного огня, а накопленная вокруг него энергия есть сознание… Можете прибавить к пламени любой химический состав и тем изменить цвет и размер его, но стихийная сущность огня останется неизмененною».

Солнце – один и сияющих богов.

Картинки по запросу солнце и человек

В возникновении жизни на планете Земля прежде всего следует отметить роль Солнца. Выдающийся эзотерик Мэнли Холл пишет: «Земля – крохотный шарик, рождённый из светящейся материи Солнца. Наше Солнце – крохотная звёздочка среди других звёзд Галактики. Это один из сияющих Богов, один из той породы бессмертных, что населяют небо» (11, стр.167).Не удивительно, что Солнце обожествлялось народами мира, каждый из которых определял для Солнца собственное имя. Гелиос – у греков, Аполлон – у древних римлян, Митра – в Персии, Индии, Иране, Ра – в Египте и у древних славян, Яр или Ярило – в мифологии наших предков славян (более поздних), Молох – у древних карфагенян, Тонатиу – в мифологии древних ацтеков и майя, Аматэрасу солнечная богиня – в Японии и др.

Не приходится сомневаться, что в каждом человеке имеется своеобразный «отпечаток» Солнца. Какой именно? Это мог бы определить астролог. В теории. А на практике связь Солнце-Человек показал биофизик Александр Чижевский, разработав науку гелиобиологию. Наблюдая за поведением Солнца, учёный заметил, что в годы, когда Солнце проявляет наибольшую активность, повышенную активность (и часто негативного характера) проявляет человечество.

 

В годы «небывалого» Солнца вызревают социальные катастрофы: происходят восстания, революции, войны. Но не только. Обостряются болезни, возникают эпидемии и т.д. Происходит это периодически, примерно раз в 11 лет. Однако, подобным образом Солнце влияет не только на человечество, но на всё живое на планете Земля, тем самым подтверждая тезис о том, что Солнце стояло у истоков возникновения жизни на Земле. В практике астрологии Солнце именуют «жизнедательницей», то есть, дарующей жизнь. Так оно и есть на самом деле. Статистикой отмечено, что люди, рождённые на восходе Солнца (символически «вместе» с Солнцем) при прочих равных условиях, оказываются в числе долгожителей, имеют большие жизненные силы, чем люди, рождающиеся на закате Солнца. Тут и символика, она же – правда жизни. Простой пример. Никто не радуется хмурому пасмурному дню, но солнечный день сам по себе радует, поднимает настроение…

Википедия: «Согласно Диогену Лаэрцию, из монады возникла диада (англ.) русск.; из диады – числа; из чисел – точки; затем линии, двухмерные, затем трёхмерные сущности, тела, в которых четыре основы, четыре элемента, земля, огонь, воздух и вода, из которых затем был сотворён весь остальной мир. В русском переводе сочинения Диогена Лаэртского  термин «монада» переведён просто как единица, из-за чего теряется мистический смысл учения Пифагора, и первое божество отождествляется с числом 1. …Пифагорейцы проводили различие между монадой и единицей; монаду они принимали за мысль, а единицу – за число; и точно так же число два они принимали за арифметическое выражение, а диаду (ибо таково, видимо, то название, которое оно у них носит) – за мысль о неопределённом» (1).

Монады, как огненные искры.

 Итак, зачатие человечества произошло «божественным» образом с участием Солнца на возникшей планете Земля. В результате появились монады, как своеобразные мысли. Е. И. Рерих писала: «Пространство представляет собою океан огня, и огненные искры его образуют бесчисленные монады» (7).

Того же мнения придерживается эзотерик Мэнли Холл, когда описывает древнюю концепцию жизни: «От того, что Пифагор назвал огненным алтарём мира, рождаются бесчисленные огни – отражения высшего Солнца. Эти отражения суть микрокосмы огня. Они светят не собственным светом. Такова древняя концепция жизни. Все жизни – от одного света, все формы – от одной формы, всякая мысль – от одного разума, и этот свет, эта форма, этот разум – Макрокосм» (11, стр.221).

Возникает вопрос: каково назначение монад-мыслей, явившихся божественным образом? Ответ находим у Е. П. Блаватской: «Монады, предназначенные одушевлять будущие Расы, были готовы для новых преображений. Они прошли свои фазы «имметализации», фазы растительной и животной жизни, от низшей до высшей,  и находились в ожидании своих человеческих, более разумных форм» (15).

Таким образом, назначение монад заключалось в том, чтобы дождаться своих человеческих, более разумных форм и одухотворить эти формы. Когда мы говорим о талантливом человеке, то отмечаем присутствие в нём «Божьей искры». Следует заметить, что «Божьей искрой» наделён каждый человек, но у одних искра от Бога проявляется ярко, у других едва заметна, у третьих,  кажется искры нет вовсе. Но она есть! Важно отыскать и развить в себе «Божью искру». Это ли не благородная цель жизни человека? Е. И. Рерих высоко оценивала творчество мистического философа и астролога Мэнли Холла и в одном из писем читаем: «Несколько книг Мэнли Холла я имею, люблю их, ибо он обладает огромной эрудицией» (12).

  Итак, астрология…

В целях исследования необходимо рассмотреть нумерологию круга Зодиака, поскольку космическая энергия, прежде чем попасть на Землю, поляризуется зодиакальными созвездиями. Она же, меняющаяся космическая энергия, лежит в основе развития человечества.

  Картинки по запросу астрология

Овен – означает первый.

«Число 1. В круге Зодиака под № 1 находится знак «Овен», символ зодиакального созвездия Овен. «Овен» – символ  всего первого, символ начала,  именно от него следует отсчёт градусов небесной сферы. Кому, как не знаку Овен, иметь отношение к  Первой расе?

В системе, именуемой гороскоп,  Первый дом считается главным, наиважнейшим. Он представляет характер, суть, содержание любого рассматриваемого вопроса, будь то человек, государство или событие вселенского масштаба. Как говорится, смотрит «в корень». Отсюда следует вывод: наибольшую значимость среди других рас занимает именно Первая раса. Приведём пример из того же ряда. В медицине, как и медицинской астрологии, наиболее важной частью тела человека является голова. И вовсе не удивительно, что голова в астрологии соотносится со знаком Овен. Это в теории. А в жизни? Да то же самое! Замечено, что люди-Овны чаще всего травмируют именно голову, что заставляет вспомнить закон аналогий и соответствий. Суть закона заключается в том, что в Природе бесконечно малое и бесконечно большое построено по единому плану и аналогично друг другу. Как известно, девиз «Овна» «Я – есть!», а ключевое слово «Обновление» ( 13, стр.420). Приложим рассуждения о первенстве знака «Овен» к рассмотрению Первой расы. А разве зарождение жизни на Земле при участии Солнца не является обновлением, соотносимым с числом 1 и знаком Овен? «Самоутверждение» в рождении монад, положивших начало человечеству, разве нельзя считать самопроявлением  Божественного разума? Далее. Знак «Овен» относится к стихии Огня, но разве не об огненных искрах-монадах идёт речь в становлении Первой расы? Существенно и то, что огонь «Овна» не является огнём разрушителем, оставляющим после себя безжизненное пепелище. Огонь Овна – огонь созидающий, рождающий новое. В данном случае, в случае образования Первой расы, рождающий монады.

Агнец божий.

 «Сходится» не только это, хотя и этого вполне достаточно. Знак Овен в астрологии символизируется ягнёнком. Вспомним, что в Евангелии от Иоанна речь также идёт о ягнёнке, называемым «агнец божий». Агнец божий – символическое имя Иисуса Христа. Следовательно, Иисус Христос так же соотносится с числом 1, знаком Овен, Солнцем. Сын Божий восходит на Голгофу и приносит себя в жертву. Разумеется, от истории времён жизни Иисуса Христа до зачатия человечества в монадах расстояние невообразимо огромное. Но закон аналогий наблюдается и здесь. В таком случае допустимо предположить, что породив планету Земля, а с ней и монады-мысли, Божественный Разум так же, как и Иисус Христос, «взошёл на Голгофу», принёс себя в жертву будущему человечеству.

Кроме того, знак «Овен» является «символом давлеющей власти» (11,стр.233). В рассуждениях о возникновении Первой расы Божественный Разум, вероятно, так же проявляет «давлеющую власть». То есть полон решимости создать человечество «не смотря ни на что». Эмоциональная характеристика знака Овен так же соотносится с качествами активного Солнца-Марса, являя «отвагу, энергию, импульсивность, дерзость, резкость, возбудимость и т.д». Подобное соотнесение наблюдаем и в ментальных характеристиках знака Овен, в число которых входит «предприимчивость, новаторство, независимость, незаменимость, дух соревнования, религиозная нетерпимость»(11, стр. 241). Обратим внимание на такое качество, как религиозная нетерпимость, за которым, можно узреть единобожие. Бог, а лучше сказать Божественный Разум, действительно един для всего человечества, хотя имён разными народами для него придумано немало. И это вполне объяснимо. Если рассматривать физиологию человека, то знак Овен «отвечает» за «распределение умственных и физических сил, при этом мозг контролирует функции тела» (11, стр.246). Указанная функция также соотносится с Солнцем и Божественным Разумом, которые, зачав человечество монадами, безусловно контролируют эволюцию его развития.

Картинки по запросу клизовский

А.И.Клизовский

Монады, как «зёрна духа».

Исследователь А. И. Клизовский, состоявший в активной переписке с Е. И. Рерих (см.т.2), называл монады  «зёрнами духа» и «самым сокровенным, что составляет сущность человека». И замечал: «Говорить что-нибудь о начале мироздания можно только словами Господа» (5, глава ХХII). Изучив слова Господа, автор капитальной книги «Основы миропонимания Новой Эпохи»** приходит к выводу: «Человеческая монада есть результат длиннейших циклов развития трёх царств элементарных, населённых духами природы – ундинами, сильфами, гномами и саламандрами, – и трёх царств физического мира – минерального, растительного и животного» (5, стр.759).

Следует отметить, что Е. И. Рерих курировала написание книги, прочитывала присылаемые главы, давала автору ценные советы и рекомендации, вносила необходимые изменения и поправки. И название книги «Основы миропонимания…» автор взял по совету Е. И. Рерих. Кстати, Е. И. Рерих рекомендовала отказаться от употребления слова «Бог» и заменить его на куда более ёмкое и значительное определение «Божественный разум». Мы также воспользуемся замечательной рекомендацией.

 Кому и зачем потребовалось человечество?

 Положим, кому – мы знаем. Божественному разуму. Но зачем? Ответ на беспокоящий вопрос, как это часто бывает, находим в одном из писем Е. И. Рерих: «Задача Космоса не в том, чтобы слить всё в однообразное Единство, но в том, чтобы уявить величайшее разнообразие на принципе общей солидарности. Именно, Космос есть великое Разнообразие в Единстве! К чему вся дифференциация, бесконечность разнообразных проявлений и накоплений, если в конечном итоге (Манвантары) всё должно снова слиться в однообразном Единстве с утратою всех индивидуальных достижений. Нет, достижение яркой индивидуальности во всём есть великая цель Космического Созидания. Каждая Вселенная, каждый Мир, каждый человек должны стремиться к индивидуальному выражению на основе гармонии. Космос уявляется, именно, как созидатель Великой Симфонии, но не как разрушительный Унисон. Единство не предпосылает однообразия, но устремляет к высшей Гармонии. Единство в однообразии есть небытие, разрушение, конец сознательного существования»(10).

Раздумывая над сказанным выше, невольно приходишь к выводу, что единство в однообразии, по самому большому счёту, явилось главной причиной распада «однообразного», а потому впавшего в застой, Советского Союза. Так сухая теория невольно воплощается в реальное историческое событие мирового масштаба.

Монада – есть искра из луча.

С мыслью Е. И. Рерих согласен и А. И. Клизовский, когда пишет: «Все усилия творческих сил Космоса направлены на то, чтобы безличную монаду превратить в мыслящее существо, в обладающую самосознанием индивидуальность» (5, стр.761). В отношении монад автор книги приводит слова Сратманимпана: «Каждая Монада есть искра из луча, эманированного Вечным Светом, и в силу этого является определённым аспектом Божества. Она несёт в себе самой зародыш своего будущего развития, в ней теплица уже всё её будущее величие и все возможности её грядущей жизни. Но целая бесконечность времён должна пройти, прежде чем эта честь Божества осознает себя, осознает свою индивидуальности, свою Божественность и своё место в Целом» (5, стр.768).

Однако, в сложнейших вопросах мироустройства, поднятых «Тайной доктриной», А. И. Клизовский случается «даёт слабину», и в таком случае Е. И. Рерих вносит необходимые поправки: «Также нельзя назвать дух Абсолютным Разумом, полагая его как противоположение материи, ибо, именно лишь кристаллизуясь в материю или вливаясь в неё, дух раскрывает свой потенциал и накопляет разум через соприкасание с миром форм. Дух есть сознание, но Космическим Разумом можно назвать коллективный разум всей проявленной Вселенной. Венец Космического Разума мы имеем в Иерархии Света или же в Логосах» (7).

Но «моно», как известно, означает «один», а «один в поле не воин». И это ответ на вопрос, почему в результате эволюционного развития, монадам предстояло превратиться в диады («ди» – означает два), стать мыслями о «неопределённом», и таким образом, переступить порог Второй расы.

Александр Херсонов

 

Читайте также:

1 комментарий

  1. Александр Астрогор:

    Великолепная страница у Александра Херсонова, всем рекомендую для расширения мировоззрения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *