Русские в поисках Шамбалы

Картинки по запросу "в поисках шамбалы"

Русские ищут Шамбалу

Нет ничего оригинального в утверждении, что наша страна столь же восточная, сколь и западная. Уже укоренился термин «Евразия» применительно к срединному, особому положению России, которую даже такой оголтелый русофоб, как Збигнев Бжезинский, считает «центром», или сердцем мира, от судеб которого зависят судьбы всех континентов. Об этом он писал в своей книге «Великая шахматная доска».

Сперва русские люди без всякой санкции правительства сами шли на Восток (часто за волей), а чиновники лишь закрепляли эти мирные «завоевания», превращая их из «де-факто» в «де-юре» (пример: Ермак и Иван Грозный), Но затем уже и официальные власти обратили пристальное внимание на азиатские земли, считая их естественной сферой своих интересов.

Когда русские дошли до Туркестана, Алтая, Памира и Тянь-Шаня, встал вопрос об изучении земель, лежащих юго-восточнее, – то был Тибет, край тайн и загадок, великая горная страна. Англия, уже владея Индией, также проявляла пристальное внимание к этому региону, пытаясь и его прибрать к рукам. Естественно, Российский генеральный штаб не мог равнодушно относиться к экспансии давнего политического конкурента.

Российская империя упорно и последовательно направляет на Тибет ряд экспедиций. Нет ничего удивительного, что их организуют в основном военные, часто маскируясь под путешественников, этнографов и географов.

Исстари в России было известно, что в Тибете расположена какая-то таинственная страна. Восток трактовал ее чисто мистически (эта территория находится вообще не в земном, а в духовном измерении). Запад вынужден был довольствоваться спиритуалистической информацией, полученной через восточных миссионеров буддизма, йоги и ламаизма, проникавших в Европу с лекциями о восточной философии. Россия, географически уже граничившая с легендарной Шамбалой, пыталась изучить этот край физически.

Вынужден был повернуть обратно

Одиннадцать веков, после знаменитого китайского путешественника Сюань-Цзана, в Центральную Азию не ступала нога исследователя. А русские вообще одними из первых европейцев проникли в загадочную страну легенд.
В отличие от других мест земного шара все здесь казалось таинственным и внеземным. В середине XIX века еще не было представлений об инопланетной жизни, подобных современным. Тем не менее в этом нехоженом высокогорном краю, будто действительно отмеченном печатью близости к Богу, люди, по их свидетельствам, чувствовали себя как бы в ином мире.

Первым отправляется в горы Центральной Азии Петр Петрович Семенов, удостоенный за свои географические заслуги почетной добавки к фамилии – Тян-Шанский. Вслед за ним попадает в этот девственный уголок Земли зоолог и географ Н.А. Северцов. Знаменитый Николай Михайлович Пржевальский в двух своих путешествиях по Монголии и двух же тибетских экспедициях все глубже проникает в географический ареал, внутри которого затаилась загадочная страна. Конечно, не надо думать, что Пржевальский искал Шамбалу. Просто своими исследованиями он косвенно помогал разгадать ее тайну, скрупулезно изучая дикий край.

Далее следуют три экспедиции М.В. Певцова и столько же А.В. Потанина, менее известных русских путешественников. Они пробивались все дальше на юго-восток, пытаясь узнать, как далеко простирается эта горная страна. Открывался новый высотный этногеографический мир, неизвестный цивилизованной Европе.
В 1879-1880 годах Н.М. Пржевальский нашел путь в запретный для западных непрошеных гостей город Лхасу, столицу страны лам, но вынужден был повернуть обратно. Как только была организована пятая Особая экспедиция на Тибет, он внезапно умирает. Официальная версия – от брюшного тифа.

Они – среди нас

Вера в Шамбалу и в скорый приход «звездных братьев» для праведного суда на Земле – устойчивый миф на Востоке. Только ли миф? И только ли восточный? Как объяснить случаи похищения людей и возвращения их обратно некими небесными обитателями в средневековой Европе? Вот, например, одно из описаний, взятое из книги средневекового французского мистика Монфокора де Вилара «Беседы о тайных науках».

Однажды в Лионе произошло следующее: народ видел, как трое мужчин и одна женщина сходили с небесного корабля. Вокруг них собрался весь город. Люди возбужденно кричали: «Это волшебники, посланные Гримальди, герцогом Беневентским, врагом Карла Великого, чтобы уничтожить урожай франков!». Тщетно четверо невинных старались доказать, что они простые сельские жители и были увезены на короткое время удивительными людьми, которые показали им неслыханные чудеса и просили рассказать обо всем увиденном. Де Вилар пишет, что этими «удивительными людьми» оказались небесные жители, так называемые сильфы.

В древнеиндийских «Ведах» содержится информация о воздушных кораблях, сотканных из света, переносящихся с огромной скоростью из одной точки пространства в другую. Согласно эзотерической традиции, считается, что здесь говорится о наследстве исчезнувшей Атлантиды, где были космические летательные аппараты, неизвестные теперь энергетические установки и практиковалось совершенное владение пси-энергией. Затем технологии эти оказались в загадочной Шамбале.

Эта мистическая обитель становится все более легендарной и одновременно реальной. Множатся свидетельства незримого, а иногда явного присутствия адептов Высшего Знания среди жителей Земли. Так, они трижды спасали Е.П Блаватскую, которая была на грани гибели. Они подали особые знаки своего присутствия Н.К. Рериху. Наконец, они, возможно, спасли Ю.А. Гагарина, если верить ясновидящей Ванге.

Их зовут махатмами, белыми, или звездными, братьями. Письма махатм с октября 1880 года будоражили всю Европу. (Странно, но в этот же год Пржевальский делает безуспешную попытку проникнуть в Лхасу). Послания находили (и находят до сих пор) везде, они появляются неизвестно откуда.

В Высший Разум, таинственным образом скрывающийся на Земле и обладающий могущественными силами, поверил Гитлер, который посылал одну за другой экспедиции в Тибет с 1928-го по 1945 год. Считается, что знаменитый Лобсанг Рампа, автор трактата «Третий глаз», повествующего о тайнах Белого Братства, – один из участников тех экспедиций. К.Э.Циолковский чувствовал присутствие Высших Сил и считал, что они проникают в нас через мозг. Он сам дважды был свидетелем этого. Герман Оберт, пионер немецкой космонавтики, считал, что свои идеи он также получал от Высших Сил. У него это «ураниды» (от греч. «уранос» – небо), то есть небожители. Георгий Гурджиев при разработке своих удивительных психологических концепций имел доступ, как он выразился, к неким «источникам». Подобных свидетельств много в истории человеческой культуры, науки, техники, изобретательства, искусства. Недаром считается, что и сами-то искусства подарены людям в древние времена Высшими Силами (например, искусство музыки принес легендарный Орфей). Неведомые силы позволили еще вавилонскому царю Этану, а затем будто бы и Александру Македонскому побывать за пределами Земли за 2-2,5 тысячи лет до полета Юрия Гагарина.

По эзотерическому преданию, Белое Братство направляет научный и технический прогресс на Земле. Махатма Мория, добрый гений Блаватской, дает картину своеобразного общепланетарного контроля за научными разработками на Земле. Он пишет: «Наш друг химик В. хочет заниматься новыми исследованиями лучей – никто ему не мешает в этом. Наш друг К. совершенствует радио, используя новые световые волны, – никто ему не препятствует. Наша сестра П. занята социальной проблемой соседней страны – она не встречает никакого осуждения. Наша сестра У. интересуется сельскохозяйственной культурой и предлагает множество улучшений – никто не препятствует ее исследованию. Сестра О. любит лекарственные растения и проблемы образования – никто ей не мешает. Брат К. изобрел искусственный станок, он также работает над реорганизацией общины. Брат М. занят историческими исследованиями. Наш сапожник пишет замечательный философский трактат. Это единство в разнообразии – равновесие между индивидуальной свободой и коллективизмом – создает утопию, на подобие которой мы можем лишь надеяться».

Без сомнения, Ф. Ницше имел основание заявить: «Далеко от вождей, свободнее от всех оков, живут высшие люди, и вожди – это их инструменты».

В легендарной Шамбале, по утверждению ее адептов, созданы своеобразные «Города науки», в которых трудятся величайшие умы Земли. Образцом их организации служат научные сообщества погибшей Атлантиды. Братство сохранило и заимствовало оттуда неизвестные нынешней цивилизации могущественные технологии. Высшие братья утверждают, что в их обители имеются древние знания и значительные по объему библиотеки, находящиеся глубоко под землей в недоступных пещерах, дабы защитить сокровища культуры не только от грабителей, но и от возможных природных катастроф. В XIX веке весьма почитаемый на Востоке махатма Джуал Кул подарил мадам Блаватской рисунки пером одного ашрама (святилища) Учителей Южного Тибета, изображающий входы в подземный музей, где представлена человеческая эволюция на нашей планете на протяжении миллионов лет. Махатма добавил, что если бы музей увидели западные ученые, он весьма обескуражил и озадачил бы их.

Во время экспедиции в Центральную Азию один образованный лама поведал Н.К. Рериху, что в Лхасе под Поталой (крепость, резиденция Далай-Ламы, возвышающаяся над городом) существуют секретные галереи и что под главным храмом находится пещера с озером, специально предназначенная для великих посвященных лам. Все эти тайные места связаны с Шамбалой. В другой раз Рерих держал в руках книгу, изданную Панчен-Ламой, которая была посвящена молитвам Шамбалы.

Если собрать все разнообразные источники информации, касающиеся Шамбалы, то возникает картина, показывающая реальное существование этой обители высших существ, для которых пространство и время не являются препятствием. Они остановили болезни и старение через уникальные знания и особую этику, которую можно выразить краткой формулой: «Любовь ко всему во Вселенной».

Ниже вы увидите, насколько подтверждается со стороны географической и других наук вера в то, что Центральная Азия служила и может служить надежным убежищем от превратностей людских судеб и планетарных катаклизмов.

Там, где убитый оживает

Еще Н.А. Северцов, русский путешественник XIX века, встретился с феноменом, объяснение которому невозможно найти до сих пор. 26 апреля 1858 года он был схвачен тремя кокандцами (жителями Кокандского ханства в Средней Азии), на пути к Тянь-Шаню.

«…Кокандец, – пишет путешественник в Русское географическое общество, – ударил меня шашкой по носу и рассек только кожу, второй удар по виску, расколовший скуловую кость, сбил меня с ног – и он стал отсекать мне голову, нанес еще несколько ударов, глубоко разрубил шею, расколол череп… я чувствовал каждый удар, но странно, без особой боли…»

Северцов, раненый и больной, выжил. В этой истории удивляет все: быть сбитым ударом шашки, с расколотым черепом, частично отсеченной (?!) головой – и при этом не только жить, но и не чувствовать боли! Более того, Северцов принял участие в следующей экспедиции по Тянь-Шаню – уже в составе русского военного отряда. Воистину, ученого как будто хранила некая неведомая сила, позволившая ему после нанесенных увечий быстро встать на ноги. Только близостью Шамбалы с ее загадочными свойствами можно объяснить это далеко не ординарное происшествие, к тому же документально зафиксированное ученым-географом.

Вид географического места, скрывавшего загадочную страну тибетских лам, поразил русских путешественников XIX века. Путешественник, исследователь, офицер Генерального штаба России В.И. Роборовский писал в своем отчете о путешествии по Тибету в Русское географическое общество: «Мне в первый раз приходилось быть в такой дикой и ужасной пустыне. Полнейшее отсутствие всякой жизни, голые, черные сланцевые гребни… вытянуты острыми зубчатыми скелетами в северо-восточном направлении». Что это – вид Земли после атомной войны или космического катаклизма? Но по картинам и текстам Н.К. Рериха 30-х годов XX века мы знаем Тибет другим: красочным, романтичным, контрастным, страной гор с вершинами, как бы парящими над землей из-за стелящихся внизу цветных туманов, с таинственными огнями и жизнью, а вовсе не безжизненной пустыней. До Рериха с восторгом описал Тибет другой наш знаменитый путешественник – исследователь Монголии и Центральной Азии П.К. Козлов. Он показался ему «какой-то волшебной сказочной страной».
В чем здесь дело? Вряд ли профессиональные исследователи ошибались, в одном случае описывая край как сказочный, в другом – как ужасную пустыню. А не показывается ли страна лам то так, то иначе в зависимости от того, кто ее наблюдает?

Известно, что во время своего знаменитого путешествия в 1927 году по Центральной Азии Н.К.Рерих тоже шел сперва по каменистой или засыпанной песками пустыне, но затем обнаружил признаки жизни. И какой! Сначала ему было явление летящего по небу НЛО, затем среди песков внезапно явственно донесся аромат роз. Рерих это интерпретировал близостью Шамбалы. Галлюцинации исключены, так как, например, НЛО наблюдался и в бинокль, то есть его воспринимали не только глаза, но и оптика, не подверженная обманам чувств. «Мы знаем, – пишет Рерих, – что некоторые высокие ламы были в Шамбале и что по дороге они замечали обычные географические детали. Более того, мы сами видели один из трех белых столбов, указывающих границы Шамбалы». Будут ли даваться ложно подобные уточнения?! Следовательно, это обитаемая, но не для всех доступная страна – казалось бы, такой вывод напрашивается сам собой…

Автор книги «Новая история Монголии» Р.К. Боэден считает, легко понять скептицизм интеллигентного читателя, вызванный тем, что древнее братство ученых и филантропов не было замечено исследователями. Однако следует помнить, что никакой исследователь никогда не откроет это замкнутое братство, если сам не будет в единстве с его великими умами и не поймет бескорыстия их деятельности.
Так говорит эзотерическая традиция. Может быть, поэтому страна лам открывалась путешественникам лишь выборочно.

Там были огромные библиотеки

За любопытство и желание проникнуть в тайны неведомой страны непрошеные гости часто платили здоровьем и жизнью. Интересно, что уже упоминавшийся русский исследователь, офицер Генерального штаба В.И. Роборовский, оказавшись южнее 35-й параллели, внезапно и таинственно заболел: недуг сопровождался невыносимыми головными болями, частыми обмороками, временным параличом конечностей и языка. Все это напоминает воздействие психо-энергетического удара, что может быть связано с особой энергетикой этого района. Аналогично в наши дни описывают и последствия встреч людей с НЛО, которые напрямую связывают с существованием Шамбалы.

Знаменитый английский провидец и писатель Артур Мейчен писал: «Вокруг нас существуют таинства зла, как существуют таинства добра, а наша жизнь и все наши действия протекают, я думаю, в мире, о котором мы не подозреваем, полном пещер, теней и обитаемого мрака». Лобсанг Рампа описывает, как он спустился под руководством трех крупных ламаистских метафизиков в святилище Лхасы, где находилась, по их словам, подлинная тайна Тибета: «Я увидел три саркофага из черного камня, украшенных гравюрами и любопытными надписями. Они не были закрыты. Когда я заглянул вовнутрь, у меня перехватило дыхание.
– Смотри, сын мой, – сказал старейший из монахов.- Они жили как боги в нашей стране в те времена, когда еще не было гор. Они обрабатывали нашу землю, когда моря омывали эти берега и когда иные звезды сверкали в нашем небе. Смотри хорошенько, лишь посвященные видели их».

В саркофагах, пишет Лобсанг Рампа, лежали мумии людей гигантского роста с необычными для нас чертами лица. Он увидел также карту звездного неба со странным расположением звезд на ней. То была какая-то сверхдревняя карта.

Возможно ли такое в принципе? Оказалось, что сходные факты известны не только посвященным, но и ученым. Так, некая доисторическая карта звездного неба, подобная описанной, с действительно необычным расположением звезд на ней была, как указывают Л. Повель и Ж. Бержье, недавно найдена в одной из пещер так называемого Вогистана, у подножия Гималаев. Она отличалась от современных существенно иным расположением звезд и, следовательно, относится к иным временам. Астрономы считают, что на ней зафиксированы результаты наблюдений, сделанных около 30 тысяч лет назад. А мы считаем, что современная цивилизация насчитывает не более 10-12 тысяч лет. Следовательно, мы не располагаем подлинной историей «хомо сапиенс».

Сегодня известны многочисленные древние центральноазиатские книгохранилища. Впервые библиотеку древних книг открыл во время своей Монголо-Тибетской экспедиции уже неоднократно упоминавшийся русский исследователь Козлов, прославившийся уникальными находками на весь мир. Приблизительно у 41-го градуса северной широты и 101-го градуса восточной долготы на территории Монголии его экспедиция открыла развалины древнего города Хара-Хото (XIII век). При раскопках была найдена большая библиотека из 2000 книг, более 300 образцов древней живописи на шелке, бумаге и холсте. Возможно, наиболее ценной находкой следует считать большой набор клише для книгопечатания. Это говорит о высочайшем уровне культуры цивилизации погибшего города.

Находки русских археологов и географов, сделанные в XX веке и начале этого, позволяют сделать вывод о существовании в далеком прошлом высокой культуры. Эти археологические открытия не делают невероятными описания, подобные тем, которые привел посвященный Лобсанг Рампа, о которых свидетельствуют Е.П. Блаватская и Н.К. Рерих.

«Пройдя эти необычные нагорья Тибета с их магнитными волнами и световыми чудесами, прослушав свидетелей, и будучи свидетелем – вы знаете о махатмах», – заключает Рерих свой рассказ о стране лам. Это значит, вы знаете и о Шамбале.

«Наука и религия», 23.07.2003, Москва, n7, стр.12-14

Автор: Лев Мельников

Вам может также понравиться...

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x