Тьмутаракань — родина русского казачества

Теория происхождения казачества глазами казацких историков

Картинки по запросу казаки

«От глубокой древности и до наших дней, как указывают погребения, жизнь казаков связана с северо-западной частью Скифии Азиатской. Эти погребения указывают первоначальное переселение в III–II вв. до Р.Х. из Закавказья на Северный Кавказ, где их племена начали постепенный переход к оседлости, внедряясь в жизнь славян-меотидов в результате процессов, которые и археологии принято называть «внедрением сарматов в среду мсотов»:

«на Сев. Кавказе и на Дону появился смешанный славяно-туранский тип особой народности, известный истории под именами Торетов, Торпетов, Торков, Удзов, Беренджеров, Сираков, Брадас-Бродников. Распространились они и в верхнедонкую лесостепь, где арабские историки в VIII веке обнаружили Скалибов, а Персы, через сто лет после них, Бардасов-Бродников.

Оседлая часть этих племен, оставаясь на Кавказе, подчинялась Казарам и Асам Аланам, и царстве которых Приазовье и Тамань назывались Землей Касак (Персидская география Гудуд ал Алэм, составленная 989 г. Обнаружена среди древностей города Бухара, как рукописная копия, сделанная русским капитаном А.Г. Туманским в 1892 году).

Восток Европы географически разделяется на две полосы – лесную и степную (на севере есть еще тундровая полоса, на юге – горная). Коренными обитателями определенного участка степной полосы на Востоке Европы с давних времен являлись казачьи предки. Сведения о них восходят к далекому историческому прошлому, когда еще не существовало Московского царства. Выходцам откуда якобы, по мнению русских, являются казаки. Еще во столетии, когда на Востоке Европы устанавливают свое владычество готы, на Черноморско-Азовском побережье живут славянские народы – анты. В первой половине VI столетия эти славяноантские племена уже владели бассейном Дона и продвинулись к берегам Азовского моря.

С начала VII столетия на территории современных казачьих земель создается государство аваро-гуннов, в состав которого входят славяноанты. С этого времени исторические документы перестают говорить о славяноантах, ибо их племенное название для иностранцев покрылось государственно-политическим названием – аваро-гуннов, как в наше время покрылись названия многих народов, входивших в состав России, названием русский или, например, имена отдельных кавказских народов покрылись общим собирательным именем горцы.

С половины же VII столетия иностранные ученые точно устанавливают существование славянской народности – русов в степной полосе. В то время на этой территории (в низовьях Волги и на Дону) создается новыми степными завоевателями государство хозаров. В состав его как раз на той же самой территории, на которой недавно жили славяноанты, входит славянское племя русов. Живут на Дону, Донце, нижней Волге, на Тереке, на Кубани.

Во время существования Хозарской империи русы были настолько многочисленны, что арабские писатели называют государство хозаров Русо-Хозарским, а Черное море – Русским. Главными центрами Русов были в Подонье (Казакии) г. Руссия (Артана, Танаис, впоследствии переименованный в Азов, по имени половецкого хана Азуфа) и Матарха (Тмутаркань) в устье Кубани. Эти русы отличались воинственным духом, принимали большое участие в торговой деятельности хазарского государства, достигли значительного культурного развития, подвергаясь воздействию двух культур: арабской и византийской.

Арабский географ Масуди, посетивший в X столетии Приазовский Край, пишет:

«…между большими и известными реками, впадающими в море Понтус (Черное), находится одна, называемая Танаис (Дон), которая приходит с севера. Берега ее обитаемы многочисленным народом славянским».

Или в житии св. Георгия (около 842 г.) говорится, что «погибельный делами и именем народ Русь опустошил берега Черного моря от Протондиты до Синопа».
Так абсолютно точно устанавливается существование с незапамятных времен на территории Казакии славяно-русов с христианской религией.

Этот сильный и воинственный славянский народ заселял с давних времен территорию современных казачьих земель и с первой половины VII века входил в состав Хозарской империи. В некоторых летописях империя называется Козарской (путем замены «р» на «к» империя становится Козакской)

Сначала более или менее единое славянское племя русов в первой половине IX века под влиянием совершавшихся событий разделилось: Камская Болгария, где преобладал тюркский элемент, оторвавшись от ядра Хозарской империи, попала под влияние и власть тюрков и приняла ислам. Русь Поднепровская, предки Запорожцев, тоже оторвавшись от ядра Хозарии, подпала под власть дружинников Рюрика – Аскольда и Дира. А затем, в 882 г., сын Рюрика, Игорь, при своем воспитателе Олеге заложил там начало Киевской великокняжеской династии.

А Приазовско-Подонская Русь продолжает оставаться в составе уцелевшего ядра Хозарской империи. Этим объясняется и то, что с этого времени и русских летописях не упоминается о славяно-русском населении Приазовья и Подонья. Но это, конечно, не значит, что это население, как и его главный город Руссия, исчезли с лица земли, просто племенное название населения Подонско- Приазовских степей для иностранцев покрывалось общегосударственным названием — хозаров. Славянский же, народ, несомненно, продолжал жить в составе Хазарской империи на своей древней земле, утратив, однако, связь и постоянное общение с остальными отделившимися частями славян Поднепровья, но сохранили свое гордое наименование Казакии.

В 965 году Земля Касак путем завоевания попала под власть Киева. В 988 году она передана в управление одному из Рюриковичей, Мстиславу Владимировичу, который после смерти отца Владимира Красное Солнышко отложился от Киева и со своими косогами и козарами занял Полонские и Донецкие степи до Чернигова. В кровавом бою Мстислав разбил под Лиственом выступившего против него киево-новгородского князя Ярослава и стал государем державы, получившей название по главному городу Тмутаракань. До 1061 года Тмутаракань объединяла в своих границах все племена коссаков и простиралась от Кубани по всему Подонью, Донцу и Северщине, включая Курск и Рязань. Упадок этой казачьей монархии начался с приходом в Черноморские степи племенного союза кипчаков или половцев (1060 г.).

Юг державы. Земля Касак вместе со столицей Тмутаракань еще полтора века после этого оставалась независимым государством. Это колыбель казаков азовских, гребенских, казаков-черкасов, вышедших отсюда на Дон и Днепр. Жители же центральной степной части государства, занятой половцами, отошли в лесостепь и продолжали бороться против них сообща с Русью, в качестве ее федератов, черных клобуков. В русских летописях черные клобуки со временем стали называться черкасами и казаками. Все они, попав на Днепр, оставались там семь веков. В свою очередь, часть населения державы Тмутараканской скрылась в Крыму и отмечена там, в генуэзском колониальном уставе, как казаки в качестве охраны колоний.

Из русских историков Дона первым вспомнил Казакию Л.Попов. Его «История о Донском войске», пройдя все цензурные испытания, увидела свет в 1814 году. На стр. 111 этой книги говорится:

«Мы усматриваем, что ……… Войско издревле называлось Донскими Казаками, а земля их Казакиею, ибо на персидском языке Казак значит Скифа».

Основываясь на письменных и археологических памятниках казачьей древности, можно считать Дон, Меотиду (Приазовье) и примыкающие к ним северокавказские равнины той страной, которую когда-то называли Казакией, Землей Касак, иначе говоря, колыбелью казачьего рода.

Русский историограф Н. Карамзин делает вывод, что

«имя Казаков древнее Батыева нашествия и принадлежало Торкам и Берендеям, которые обитали на берегах Днепра ниже Киева. Они назывались и Черкасами и Казаками. Не желая покориться ни монголам, ни Литве, они жили как вольные люди на островах Днепра, огражденных непроходимыми тростниками и болотами, и под именем Казаков составили один народ… сие имя означало вольницу, наездников, удальцов, но не разбойников, как некоторые ссылаются на лексикон турецкий. Оно, без сомнения, не бранное, когда витязи мужественные, умирая за вольность, отечество и веру, добровольно так назывались…» (История государства Российского. С-Пб., 1892 г.)

Известный историк Н. Маркевич (О казаках. М., 1847 г.) держится мнения, что казаки взяли свое имя от торков и берендеев, иначе называвшихся Черкассами – наименованием тождественным слову «казак».

Торки – крупное скифское племя, основное скифское название которого коссака и кассака. От V века они переходят в Заволжье и в конце первого тысячелетия приходят на Дон и Донец, далее распространяются на запад, в бассейн нижнего Днепра. Они основали город Торческ на реке с названием Расава недалеко от Белой Церкви. Их другие названия: узы, азы, черные клобуки, еже зовутся черкасы. Аналогичное суждение имеет и донской историк В. Пудавов, когда он говорит, что «…черкасы назывались казаками, а казаки черкасами, а те и другие хозарами» (В. Пудавов. История Войска Донского и старобытность начал казачества. Новочеркасск, 1861 г.). Однако разные народы, которым приходилось встречаться с нашими предками, выговаривали и писали его неодинаково.

Картинки по запросу казаки

Московский митрополит Макарий (1542–1564), возглавивший составление свода житий православных святых, Четьи Миней Великих, где чтение распределено на каждый день года, повествованием своим в месяце мае 11-й день объявляет:

«что Хозары, коих Греки Козарами, Римляне же Гозарами называли, был народ скифский языка славянского, страна же их была близ Меотического озера, что и Мертвым морем называлось (ныне же Азовским имянуется)».

via

Вам может также понравиться...

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x