Что стоит за пожаром в соборе  Нотр Дам и в  Музее-усадьбе семьи Рерихов?

 

В  свежем номере  журнала «Дельфис» затронута тема, которую автор вынес в заголовок  предлагаемой работы. Откроем журнал : «В предовой статье  Н. Тоотс и Е. Турлея «Знаки» звучит тревога в связи с пожаром, произошедшим 15 апреля 2019 года, в День Знамени Мира и День Культуры в соборе Нотр-Дам.  Н.К. Рерих на своей картине «Святая Женевьева», написанной в 1933 году, предупреждал об этом грозном событии. И словно от искры парижского пожарища в Музее-усадьбе семьи Рерихов в Изваре сгорел дотла амбар XVIII века» (1).

Картинки по запросу пожар в соборе  Нотр Дам

Словно от искры парижского пожарища…

 По поводу отечественного  пожара в интернете читаю: «Вечером в пятницу, 19 апреля, на территории Музея-усадьбы Рериха в деревне Извара произошел пожар. Как рассказали «ПД» в пресс-службе Главного управления МЧС России по Ленобласти, горело заброшенное здание. Сообщение о пожаре поступило спасателям в 23:37. Справиться с огнем прибывшим пожарным удалось к 1:11 ночи. Площадь участка составила 160 квадратных метров. В музее комментировать случившееся «ПД» отказались, предложив позвонить в ГБУК ЛО «Музейное агентство». В агентстве, однако, на звонок не ответили. Как пишет 47.news со ссылкой на сотрудника музея, постройка имела историческую ценность. Подробности собеседник раскрывать отказался, пояснив, что «информация засекречена». 

Обращается внимание на то, что в Ленинградской  области горело заброшенное здание.  И подчёркивается, что постройка имела историческую ценность. Таким образом,  сгорела заброшенная историческая ценность. Не в этом ли  заключается суть произошедшего?  А именно, невнимания и равнодушия, преступной «забывчивости» истории отечества, хотя в последние годы в этом направлении делается немало.  И уж если  в «Дельфисе» связали пожар в Музее-Усадьбе Рерихов с пожаром в Соборе Нотр Дам, где горел не старинный «амбар», а историческая и духовная  ценность Парижа, то в  символизме следует усмотреть  и незавидное  положение наследия Рерихов в современной России, и неблагополучие современной Франции.   На что красноречиво указывает «лихорадочная» общественно — политическая жизнь  Парижа. Нельзя не согласиться и с тем,  что исторический пожар в Соборе Нотр-Дам произошел неслучайно, произошёл именно  в день  Знамени Мира и Культуры. Это был знак.   Знак того, что с  продвижением идеи Знамени Мира и Культуры, видимо,  не всё в порядке. Но так ли это на самом деле?

Предлагаемая автором работа призвана рассмотреть вопрос с точки зрения  научно-исследовательской астрологии, но вначале  познакомимся с пророческой картиной Н.К.Рериха.

Картинки по запросу Картина Н.К. Рериха «Святая Женевьева

Картина Н.К. Рериха «Святая Женевьева», 1933. Государственный музей искусства народов Востока.  Россия. Москва.

«Святая Женевьева (ок. 420 — 500) стала известна благодаря пророчеству об избавлении Парижа от орд Атиллы. Заслужила уважение также щедростью, безупречной нравственностью и пламенной верой.

Почти сразу после смерти стала почитаться святой покровительницей города. Во время вражеских нашествий, эпидемий и стихийных бедствий её мощи носили по парижским улицам, а в храмах молились святой».

«Сколько пришедших и сидящих в истинном успокоении видели мы каждый раз при посещении величественного Нотр Дам.Святая Женевьева спасла Париж от огня и нашествия. Под знаком великого заступничества Нотр Дам тоже наслоились многие великие события Франции».
Н.К. Рерих. «Notre Dame».

Итак, назовём вещи своими именами: пожар в соборе Нотр Дам 15 апреля 2019 года указывает на то, что Святая Женевьева перестала быть заступницей Парижа и столица Франции лишилась  исторической покровительницы.

Хотелось бы думать, что  отступничество Святой Женевьевы  произошло на время, пока в  общественно-политической жизни Парижа не произойдут благие изменения и идея «Знамени Мира», а с ним и Культура,   будут подняты  властями на  должную высоту.

Астрология пожара в  парижском соборе Нотр Дам .

Глядя на гороскоп знаковой трагедии, не оставляет ощущение того, что и сам гороскоп «горит»,  словно объят пламенем красных линий неблагополучия  планетарных аспектов.

Момент рождения пожара напрямую связан с Восходящим Лунным узлом, а значит с Вхождением в общественные отношения. В этом и видится корень зла. В продолжение тезиса  заметим, что Нисходящий Лунный узел соединяется с Сатурном и Плутоном в доме «Сотрудничества» (VII дом). А это означает, что суть «индивидуальности» печального события усматривается в « препятствии развитию, упрямстве не дающем развиваться гармоничным отношениям, возможности очутиться в изоляции» (Сатурн). Это, что  касается партнёрства и сотрудничества Парижа. Негативный аспект Плутона указывает на «сильные волевые конфликты, дисгармонию  с социальные течениями, не умение в нужное время быть в нужном  месте, когда  социальные процессы уничтожают труд и безопасность, поскольку не поддаются контролю. Однако, Париж способен выжить в тяжёлой ситуации» (2) .

Особую важность представляет следующее замечание: «Аспект говорит о прошлой жизни , где Париж совершал коренные перевороты, не взирая на жизнь других, а теперь он должен узнать на своём опыте, как стать жертвой обстоятельств, которые не поддаются контролю» (2, стр.88).

Таким образом, всё, что сегодня происходит на улицах и площадях Парижа является отголоском  Великой Французской революции.

 

 

 Событием управляет Луна (рождение в знаке «Рак»), которая  указывает на Париж, как на город  «гордецов, склонный к театральщине и желании быть в центре внимания, жаждущий восхищения и признания,  которому мешает своевольность и желание повелевать, отчего  могут  стать невыносимыми» (2, стр.25).

 Сразу же по Дейну Радьяру определим картину-символ Луны в 30 градусе знака «Лев». И оказывается, что символ указывает на  то, что «все мысли и все послания индивидуума   неизбежно должны быть разделены  со всеми людьми» (3,стр.24).

Это означает, что в  Париже решения и действия  властей должны быть такими, что бы разделяться всеми парижанами. В противном  случае конфликт неизбежен.  Знак-«Пожар»  указывает именно на это неблагополучие. Астрология в этом отношении рекомендует  властям Парижа «исправиться». И это тот Париж, который известен всему миру. Париж, по слову Эрнеста Хэмингуэя «праздник, который всегда с тобой». Однако,  настораживает следующее: «Разум  Парижа в момент происшествия  зависит от эмоциональных предрассудков и падкости на чужие идеи, парижане  думают и говорят о пустяках, устают от однообразия» (2, стр.27).

Жизненная и творческая энергия (Солнца) находится в конфликте с «индивидуальностью» происходящего , в конфликте с Сатурном и Плутоном. Это означает, что  « попытки повелевать и вести себя непонятным образом  создают трудности в общении с партнёрами и общественностью» (2, стр.97).

  Для достижения гармонии Парижу рекомендуется расстаться  с индивидуальностью. Расстаться с «навязыванием другим своей воли, властностью и повелительностью. Не всегда сильный прав, что вызывает всеобщий протест». И то, что сегодня творится на улицах Парижа,  прямое тому  подтверждение. Нетрудно видеть, что управляющая «Пожаром» Луна в противостоянии  упирается в «Чёрную Луну»,  которая указывает на прегрешения Парижа в прошлых жизнях.  Что же это за прегрешения?

Лилит в 28 градусе знака «Водолей» и в IX доме  может означать «независимость (крайности – эксцентричность или консерватизм)». Скорее, эксцентричность. Далее: «В прошлой жизни Париж  слишком любил свободу и добивался ее любыми средствам. Вероятно,  прошёл через анархизм, авантюризм, шулерство, предательство  друзей. Не идёт ли здесь речь , опять таки, о кровавых днях Великой Французской революции?

Негативные проявления в прошлом ныне  могут дать следующие крайности: « Париж органически не переносит никакого давления и ограничения. Любая, даже слабая попытка к принуждению расценивается как насилие и вызывает бурное негодование.  Парижу свойственны неожиданные и резкие перепады в настроении. Часто специально совершает  неординарные поступки, чтобы шокировать окружающих, продемонстрировать им свое пренебрежение к установленным нормам поведения. Париж  любым способом уклоняетесь от ответственности, не желает  брать на себя никакие обязательства».

Кроме того,  в отношении прошлого Парижа , которое могло бы проявиться в  настоящей жизни,  можно сказать следующее: «Жизнь напряжённая , окрашенная эмоциями.  Ум – враг здоровья.  Ситуация, когда  возникает нужда  в психотерапевте или психоаналитике,  когда следовало  опасаться лжедуховных отцов, когда грозили   бы испытания на чужбине. Ксенофобия , иными словами неприязнь к кому-либо или чему-либо чужому.  Духовный комплекс Грааля».

По поводу последнего  на сайте «Живое знание» читаем: «Никогда человеческий дух — даже в наивысшей своей завершенности и бессмертии — не сможет встретиться со Святым Граалем! И поэтому никогда не сможет прийти  Оттуда в вещественное щедрая весть о Граале; она может быть принесена только неким Посланцем Оттуда. Итак, Святой Грааль должен будет оставаться для человека извечной тайной.

Абд-ру-Шин.

Ниже  представлен рабочий вариант алхимического гороскопа-символа   Пожара в  Соборе Нотр Дам, где  красными точками   показаны специфические чувствительные  точки.

К  характеру Пожара  ( ось АSC-DSC) близко  расположены чувствительные точки 24 и 35, точки «катастрофы» и «обмана».  В результате  чего возникает тезис: «Катастрофический Пожар в Соборе  явился следствием  обманчивого состояния общественно-политической и духовной жизни Парижа».

 Символ «Славы и Репутации» Пожара в 25 градусе знака «Рыбы» (Х дом) означает «способность души вмешиваться в жизнь личности и  вызывать катарсис» (3, стр.231).

Это душа Святой Женевьевы  выразила Парижу протест Пожаром Соборе Нотр Дам. Дабы вызвать в обществе  катарсис, направить Париж на путь истинный.  Дейн Радьяр пишет: «Очищение или катарсис необходимы для того, чтобы  восстановить творческую спонтанность и контакт с душой и богом, предписанный дхармой».

Контакт с душой и богом , видимо, и есть то, что сегодня   так не хватает столице Франции  , её президенту. И Святая Женевьева об этом напомнила.  Но заставила ли  парижан содрогнуться?  Но пережил ли в апреле 2019 года Париж подлинный   катарсис? Произошло ли необходимое очищение? Большой вопрос!

Литература.

  1. Журнал «Дельфис», № 2 (98), 2019
  2. Ф. Сакоян и Л. Экер «Большой учебник астрологии», Москва, 1991
  3. Дэйн Радьяр «Астрологическая мандала», Москва, «Сампо», 2006

Александр Херсонов

 

Вам может также понравиться...

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x